В нашем музее:

Авксентюк


Ресурс предназначен для просмотра браузером Microsoft Internet Explorer версии 6.0 или выше.



[Список лекций] [Лекция] [<] [>]

НГУ - по волнам моей памяти

Первый курс

 В нашей комнате Лира была самым ответственным и самым наивным человеком, поэтому остальные частенько  над ней подшучивали, а ее непосредственность  зачастую вызывала дружный смех. Мы сразу избрали ее старостой комнаты, и она очень серьезно относилась к своим обязанностям: соорудила из веток плечики для платьев, из каких-то консервных банок пыталась устроить индивидуальные светильники, но из этой затеи ничего не получилось. А когда  кто-нибудь  засиживался допоздна, то вместо абажура, чтобы свет не мешал спящим, использовали мою юбку от осеннего костюма, который я редко надевала. Комнаты у нас поначалу на ключ не закрывали, и однажды комендант, зайдя к нам в наше отсутствие, забрал эту юбку. Мы как-то не отреагировали на пропажу, но через пару дней комендант к нам явился, слегка раздраженный, с вопросом: «Почему не приходите за юбкой?». Почему-то нам это было смешно.  А Лира рассмешила нас историей с чайником. На общей кухне мы иногда забывали чайник, и однажды его кто-то «прибрал». Приходим мы после каких-то занятий из «школы», и Лира демонстрирует нам другой чайник со словами: «Если кто-нибудь придет за чайником, скажите, что у них был грязный, а у нас – чистый, и вот веревочка к дужке привязана».

Таких историй было много, а вот одна с экзамена по математике. Лене попался вопрос, который она плохо знала. Через какое-то время она попросилась выйти и, естественно, кинулась в туалет, а мы к ней на помощь, но писать было не на чем. Лира вылетает из туалета, подбегает к стоящим рядом нашим мальчишкам,  кричит «Дайте бумаги!»  и, получив ее, снова скрывается в туалете. Наши мальчики потом нам это изобразили.

Кумиром всех мальчишек (и не только) был Юрка Ромащенко. Он был постарше остальных, с уверенностью рассуждал о теории относительности и прочих премудростях, о которых многие еще не слыхали. Помню, как Славка Мушинский, словно младший брат  у старшего, спрашивает: «Юрка, я в этом разделе уже все задачки решил, что дальше делать?» - и получал новое задание. Он играл на саксофоне, и его обожатели тоже стали этому учиться. Он был отличным рассказчиком, и в любой компании – в центре внимания.

Первая сессия была достаточна трудна, наверно, для нас всех.  Помню, как перед экзаменом по высшей алгебре к нам часов в пять утра заявился Юрка Ромащенко: «Расскажите альтернативу Фредгольма!». За давностию лет я не вспомню, что это была за альтернатива, но в трепет некоторых она точно приводила. Самым сложным был экзамен по физике: с утра - письменный, а после обеда – устный. Все устали и перенервничали, время к ночи, а сдавших – единицы (это наши молодые преподаватели так старались). А спас положение Андрей Михайлович Будкер. Он пришел в аудиторию уже довольно поздно, увидел замученных студентов, устроил разнос экзаменаторам, и нас довольно быстро всех опросили и отпустили с миром (я получила «хорошо», Лена - «отлично», что остальные девчонки – не помню). В общем, первую сессию мы выдержали с честью – на «хорошо» и «отлично».

[<] [>]

© ММЦ НГУ 2009